Почему происходит отождествление двух понятий: пиар (PR) и рекламы?
Ретроградный пи-ар изначально не подразумевал денежные отношения, это был вид брендового завоевания информационного пространства, но мир меняется и маркетинговые инструменты модифицируются.
Но в своей сущности они разные, поэтому имеют разный бюджет для использования в коммерческих целях.
Реклама. Придание известности желаемому Объекту в масштабных, широких кругах. Обычно проводится с целью вызвать желание действовать (например купить, позвонить..). В филологическом подходе слово «реклама» (reclama) изначально означало «выкрикивать» или «reclamare» — откликаться, требовать, которое за многие века трансформировалось и приобрело иное значение. Сейчас это передача информации не личного характера. Обычно это платный процесс побуждающий к действию и направленная на: товар, работу, услугу, идею, с помощью различных носителей.
Обычно со стороны законодательства реклама контролируется более жестко (например запрет на рекламу наркотиков) нежели пи-ар.
Но в то же время они преследуют одну цель — донесение информации, таким образом, можно утверждать, что они являются методами маркетинга в информировании публики, общества. Различия находятся в плоскости «объект», с которого считывается информация, для дальнейшего оглашения.
Стоит отметить, что ни один, ни другой метод донесения информации не обладает полной объективностью.