fbpx

Чем отличается пиар от рекламы

фото веб-мастера Natalya Pryadka

Почему происходит отождествление двух понятий: пиар (PR) и рекламы?

Ретроградный пи-ар изначально не подразумевал денежные отношения, это был вид брендового завоевания информационного пространства, но мир меняется и маркетинговые инструменты модифицируются.

Но в своей сущности они разные, поэтому имеют разный бюджет для использования в коммерческих целях.

Пиар. Это по-факту знакомство публики с персоной, идеей, брендом. Персонифицированная информация направленная на общество с помощью средств массового распространения таковой, то есть PR (Public Relations) понимается как публичное и всяческое взаимодействие с общественностью: связи, отношения, привлечение внимания. Для этого используются технологии, которые внедряют информацию во все, а именно нужные, целевые, сферы, для создания мнения, то есть образа Объекта. Это можно назвать управление мнением общественности и выстраивание взаимоотношений Объекта и Общества для предоставления понимания процессов, протекающих в социальных, политических, экономических, шоу сферах. Происходит навязывание желаемого мнения о «чем-то» в общественно-«нужных» кругах.

Реклама. Придание известности желаемому Объекту в масштабных, широких кругах. Обычно проводится с целью вызвать желание действовать (например купить, позвонить..). В филологическом подходе слово «реклама» (reclama) изначально означало «выкрикивать» или «reclamare» — откликаться, требовать, которое за многие века трансформировалось и приобрело иное значение. Сейчас это передача информации не личного характера. Обычно это платный процесс побуждающий к действию и направленная на: товар, работу, услугу, идею, с помощью различных носителей.

Обычно со стороны законодательства реклама контролируется более жестко (например запрет на рекламу наркотиков) нежели пи-ар.

Но в то же время они преследуют одну цель — донесение информации, таким образом, можно утверждать, что они являются методами маркетинга в информировании публики, общества. Различия находятся в плоскости «объект», с которого считывается информация, для дальнейшего оглашения.

Стоит отметить, что ни один, ни другой метод донесения информации не обладает полной объективностью.

Вам также может понравиться

About the Author: Наталья Прядка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.